Эмоциональные сценарии и стратегии результативности в коучинге

В диапазоне стратегий достижения результата от преодоления до создания условий нужен соответствующий эмоциональный сценарий, который подходит психотипу клиента. Клиенты благодаря коучингу переходят от стратегии преодоления, т.е. конкуренции к созданию условий для гармоничного достижения результата на основе сотрудничества или добиваются результата не «любой ценой здесь и сейчас», а более эффективно. Моделирование эмоциональных сценариев обеспечивает клиента энергией для достижения результата.

Психология и самопознание 16+

Что мешает коучу развивать свою практику, отличаться от коллег, быть результативным специалистом с постоянным притоком клиентов и интересных запросов, оставаться в ресурсном состоянии, несмотря на нагрузку, повышать уровень своего профессионализма, регулярно развиваться через супервизию?

Интерес к инструментам и техникам коучинга? Но коуч не работает не только техниками и инструментами.

Это простой и механистический путь, лишающий коуча интереса к профессии, приводящий к посредственным результатам, «сложным и сопротивляющимся» клиентам. Коуч сталкивается с проблемой дефицита обращений, преобладания разовых консультаций и невозможности формировать устойчивую практику.

Почему техники и инструменты не определяют качество работы коуча?

В коучинге встречаются люди, а не функциональные единицы – носители необходимых компетенций. Сложность в достижении результата или решении тупиковой задачи кроется не в отсутствии необходимой информации у человека, а в его эмоциональном настрое и состоянии. Эмоциональный настрой человека определяет его стратегию движения к цели: это – преодоление, борьба, конкуренция или гармоничное достижение результата на основе сотрудничества.

Создание эмоциональных сценариев, учитывающих психотип и опыт клиента, помогают перейти от малоэффективных стратегий достижения целей — «результат любой ценой здесь и сейчас» и потери ресурсов к экологичной и эффективной стратегии создания условий для поступательного получения результатов на основе сотрудничества. Такой подход обеспечивает клиента энергией для достижения результата в стратегической перспективе.

Как внедрить в работу навык моделирования эмоциональных сценариев?

1. Коучу необходимо сохранять коуч-позицию, качественно стоить и развивать контакт, применять оптимальные интервенции в коучинге и оставаться в ресурсе. Таким образом, коуч становится ролевой моделью для клиента. В решении этой задачи эмоциональный интеллект коуча и эмпатия играют ключевую роль.

2. Коучу важно понимать, что энергия эмоций и их заряд (валентность) играют ключевую роль в процессе осознанного выбора действий при достижении цели. Так положительные (приятные) эмоции маркируют результативные сценарии деятельности, а негативные (неприятные) обозначают провальные стратегии деятельности и без участия сознания вносят их в реестр негодных к повторению.

Если человек движется к цели, используя стратегию «Преодоление и конкуренция» и игнорируя негативные эмоциональные сигналы, то закономерно сталкивается с напряжением на оси «Надо/должен и хочу», что приводит к потере энергии, прокрастинации (откладыванию), ошибочным решениям и стойкому нежеланию решать задачу.

Стратегия "Сотрудничество или договороспособность" менее энергоёмкая, т.к. она формирует синергию на основе взаимопонимания. Здесь есть избыток энергии для нахождения нового решения, которое часто лежит на более высоком уровне, чем задача.

Формирование эмоциональных сценариев возможно, если коуч эмоционально грамотен, то есть у него достаточный для работы уровень эмоционального интеллекта – способность замечать эмоции, на языке эмоций называть происходящее с собой и собеседником, использовать эмоциональный заряд для достижения цели и регулировать процесс эмоционального возбуждения.

Как показывает опыт, большая часть респондентов преувеличивают свою способность замечать и работать с эмоциональной информацией. Эмоциональной грамотности у нас целенаправленно нигде не обучают – ни в школе, ни в ВУЗе.

Эмоциональная грамотность коуча повышает результативность коучинга, повышает потенциал клиента. Эмоции — энергия, которая превращает мысли в результаты деятельности благодаря телу. А тело делает дело в зависимости от заряда эмоций: положительные добавляют энергии потенциалу достижения цели, а негативные понижают и предотвращают применение провальных эмоциональных сценариев в деятельности.

 

На вебинаре вы узнаете:

- как определить коммуникативные качества клиента для выбора сценария достижения цели оптимальным для его психотипа способом

- как просчитать два диаметральных эмоциональных сценария через преодоление или соглашение

- как эмпатия коуча влияет на качество коучингового взаимодействия сохранении коуч-позиции

Вы сможете получить ответы на свои вопросы о роли эмоционального интеллекта в деятельности коуча, продвинуться в развитии своей практики и повысить стоимость услуг благодаря возросшей эмоциональной осознанности.

 

Мы приглашаем вас на вебинар Андрея Королихина и Марианны Шульченко в понедельник 18 марта в 19:00 мск.

 

Зарегистрируйтесь и подключайтесь!

В конце вебинара вы получите ссылку на тест на эмоционального интеллекта, чтобы определить у себя соотношение внутри- и межличностного эмоционального интеллекта для понимания/управления своими и чужими эмоциями.

 

Старт курса «Эмоциональный интеллект коуча» 15 апреля в 18:00 мск.

 

Марианна Шульченко

• Тьютор развития эмоционального интеллекта (Certificate of the European Association of Сultural and Еmotionally Intelligent Projects — EACEIP).

• Методолог учебных программ Международного Центра Креативные Технологии Консалтинга.

• Ментор по интерпретации Теста ЭИ.

• Коуч, супервизор, член АРК — Ассоциации Русскоязычных коучей.

• Бизнес-тренер, организационный консультант.

• Дипломированный психолог, преподаватель психологии.

• Член Общества Практикующих Психологов в Гештальт-подходе.

• Сертифицированный и аккредитованный психотерапевт.

• Семейный психотерапевт. Групповой психотерапевт.
Член АКПП (Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии).

• Спикер международных конференций в 2015 – 2023 годах.

 

Андрей Королихин

• Тренер по развитию эмоционального интеллекта

• Директор и учредитель центра «Креативные технологии консалтинга»

• Коуч-мастер и супервизор коучей АРК

• Председатель правления и учредитель Ассоциации русскоязычных коучей – АРК

• Директор и учредитель Русской школы коучинга

• Опыт преподавания в ИГСУ РАНХиГС, НИУ ВШЭ, школе бизнеса МГИМО и пр.

• Эксперт в социально-значимых проектах министерств и общественных организаций. 

 

Подробнее об эмоциональном интеллекте коуча вы узнаете на курсе.

 

#эмоциональныйинтеллекткоуча #эмоциональнаяграмотность #коучинг #коуч #КТК

Поделиться:

52 дня назад
18 марта 19:00–20:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов